Новые доказательства причастности российских военных к катастрофе

Расследование: «Боинг» был сбит «Буком» 53-й зенитно-ракетной бригады ПВО России

Появилось новое свидетельство того, что ракетная система «Бук», которой 17 июля был сбит «Боинг» MH17, прибыла из России и скорее всего имела российский экипаж.

С помощью видео, выложенных жителями Белгородской области еще в июне, удалось опознать ракетную систему «Бук», замеченную в Украине 17 июля, в составе колонны «Буков», сообщает globeukraine со ссылкой на расследование, опубликованное на портале Bellingcat.

Также удалось определить российскую бригаду, в состав которой, вероятно, входил «Бук», и из которой, возможно, был экипаж «Бука» во время его пребывания в Украине.

Систему «Бук» удалось опознать по нескольким элементам, включая белые отметины слева от шасси и, по-видимому, следы закрашенного номера. Вот сравнение «Бука», запечатленного на ранее неизвестном видео, снятом в России 23 июня, с известным изображением Paris Match, на котором показан «Бук» в Донецке в 9 утра 17 июля.

Слева: Бук в колонне российской военной техники, заснятой вечером 23 июня по дороге от Старого Оскола на Оскольский Металлургический Комбинат в районе Белгорода. Справа: Фото Paris Match.

Фото выше с усиленным контрастом, на котором видно третью совпадающую отметину.

Ранее изучение многочисленных образцов техники в Украине показало, что стандартная практика российских войск — закрашивать номер а на технике перед отправкой в Украине. На изображении Paris Match большая часть номера закрашена. Однако все еще можно разобрать верхний изгиб цифры «2» и две другие белые отметины. Важно заметить, что эти отметины находятся в одном и том же месте на «Буке» на обоих изображениях.

Вот сравнение фото Paris Match c изображение того же «Бука» в колонне российской боевой техники в Алексеевке, городке примерно в 70 милях от Старого Оскола, 24-го июня.

Слева: То же фото Paris Match, что и выше. Справа: изображение с видео, снятого у магазина «Магнит» в Алексеевке, Россия, 24-го июня.

На изображении выше также видно совпадающие отметины с левой стороны «Бука». Также можно подтвердить, что это тот же «Бук», посмотрев на другую его сторону. «Бук», который ехал обратно к российской границе 17-го июля, имеет белое пятно на броне над гусеницами справа. Это же пятно видно на видео, снятом в районе Старого Оскола в России, загруженном 23 июня.

Слева: изображение с видео, широко распространившегося после трагедии MH17. Справа: другое ранее неизвестное видео, снятое в районе Старого Оскола и залитое 23 июня.

На видео колонны российской техники, снятых в июне, видно, что в колонне несколько «Буков». Однако уследить за тем, отметины на котором совпадают с замеченными в Украине в июле, очень просто, поскольку только на трех «Буках» в колонне нет перил сзади башни.

Вот изображение, на котором видно, как выглядят эти перила, и как выглядит «Бук» без них. На верхнем изображении — одна из систем с видео из Алексеевки, на нижнем — изображение «Бука», из которого предположительно был сбит MH17, снятое в Старом Осколе.

На верхнем изображении — пример «Бука» с перилами. На нижнем изображении — «Бук» с отметинами под Старым Осколом.

Из пусковых систем «Бук», снятых в России в конце июня, три не имеют перил сзади башни. Два из трех оставшихся имеют идентификационные номера на боку: номер 231 и 232. «Бук» номер 231 не может быть «Буком» с июльских видео и фото, так как на нем совершенно другие отметины справа и нет белого пятна на броне над гусеницами слева.

«Бук» №231 с ромбовидной отметиной и без белого пятна.

На изображениях ниже видно, что у «Бука», снятого в Луганске после сбития самолета, нет перил сзади башни.

Вверху: «Бук» без перил, снятый под Старым Осколом. Внизу: Тот же «Бук» в Луганске после катастрофы.

«Бук», замеченный в июне в районе Старого Оскола, имеет отметины с обеих сторон, совпадающие с таковыми на «Буке», замеченном до и после сбития самолета 17 июля. Так же, как и «Бук», предположительно сбивший MH17, он не имеет перил сзади башни, а задняя часть его башни темного цвета, что соответствует «Буку» на фотографии в Торезе. Эту машину сложно спутать с другой; в частности, только у нее такой характерный набор отметин из всей колонны техники, замеченной в конце июня.

Более того, тот факт, что он двигался к украинской границе за несколько недель до атаки на авиалайнер, означает, что можно заключить, что замеченный в России «Бук» — это тот самый «Бук», что провезли в Украину и из которого был сбит MH17.

Также возможно определить, какой российской части скорее всего принадлежит этот «Бук», изучив технику в колонне. На видео колонны, едущей в Украину, видно, что на номерах техники код региона «50», что означает , что они относятся к Московскому Военному Округу (МВО).

Код региона «50» виден на номерах техники на видео, снятом в Красненском районе утром 24 июня.

Грузовик в конвое, едущем на Алексеевку 24 июня (примечание: время на видео указано неверно)

По-видимому, на записи видеорегистратора неверно указано время и дата — «2011.01.01». Это явно неверно по многим причинам, включая летнюю погоду на видео, которая значительно отличается от вида района Старого Оскола зимой , а также абсолютно ту же технику, которая видна на многочисленных видео; см. белый микроавтобус здесь , здесь и здесь на 0:54.

Житель Старого Оскола также подтвердил, что на номерах техники в колонне был код «50». Пользователь rokerrson выложил это фото в Инстаграм 23-го июня:

В Московском Военном Округе есть две зенитно-ракетные бригады, которые оснащены конкретно системами «Бук». Это 5-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Шуе, и 53-я Зрбр «Бук», базирующаяся в Курске. 5-ю бригаду можно исключить, поскольку, согласно нескольким источникам, ее перевели из Московского Военного Округа в Западный Военный Округ, и сейчас она базируется в Санкт-Петербурге, где на ее технике код региона «43».

Поскольку Курск находится довольно близко от Старого Оскола, логично, что колонна состояла из сил 53-й бригады и выехала со своей базы в в/ч (воинской части) 32406. Это также подтверждается самым ранним видео колонны, снятом утром или днем 23-го июня, на котором техника едет со стороны Курска в направлении Харькова. Поэтому вероятно, что «Бук» из 53-й бригады, базирующейся под Курском.

Также, по-видимому, помимо того, что 53-я бригада «Буков» имеет на номерах код региона «50», ее солдаты разместили фотографии двух машин, которые видно на видео, снятых в районе Старого Оскола. Вот две фотографии одного и того же грузовика: первая — скриншот с видео, снятого в Красненском районе, а вторая загружена Иваном Краснопрошиным, который служит в 53-й бригаде.

Слева: грузовик в колонне на Алексеевку 24-го июня. Справа: тот же грузовик, сфотографированный сержантом Иваном Краснопрошиным из 53-й бригады в Курске. Цифры на номере: «0639АН50».

Вот фотографии радара «Купол» из состава системы «Бук». Первая загружена Краснопрошиным в 2013-м году, а вторая — скриншот с видео колонны в Алексеевке.

Третья машина слева — радар «Купол», который может использоваться как элемент системы «Бук». Номер на борту — «201».

Радар «Купол» с номером 201 в Алексеевке 24 июня.

Краснопрошин внутри одной из машин части. По погонам видно, что он сержант.

На следующем фото Краснопрошин находится на территории воинской части 32406. Обратите внимание на ракеты на заднем плане, выставленные на плацу.

Иван Краснопрошин на плацу 53-й бригады 22 июля 2012.

На следующем фото видно плац 53-й бригады сверху, в южной части плаца видны те же ракеты.

Ракеты на фото выше подтверждают местонахождение Краснопрошина на предыдущем фото.

Следующее изображение — спутниковый снимок парка техники 53-й бригады:

По этому изображению можно предположить, что значительное количество машин, замеченных в колонне в июне, принадлежат 53-й бригаде. Сама бригада входит в состав российских войск ПВО. Будучи частью, оснащенной «Буками» и обученной их использовать, 53-я бригада имела и возможность, и средства сбить MH17 17-го июля.

«Бук», который был замечен покидающим зону предположительного пуска ракеты 17-го июля, скорее всего, входил в состав и имел экипаж из состава 53-й Курской бригады российских войск. Новая информация, представленная в этой статье, является еще одним доказательством ответственности российского государства за трагедию малайзийского боинга.

Наше расследование.

Правда она как солнце — ее можно заставить на время замолчать, но она никуда не денется.